Среда 26 Сентябрь 2018
https://www.instagram.com/tm.happiness/

Да Винчи «Спаситель мира». История одной картины

Картиной Да Винчи «Спаситель мира» владел английский король Карл I и его наследники, но  потом она ушла в страну потерянных вещей и долгое время ходила по рукам как путана по окружной.

Естественно такие хождения по мукам внешний вид не облагораживают.
В 1900 году картину загадили настолько, что её купили как работу миланской школы, с уже пририсованными усами и бородой. Для полноты образа на ней не хватало только похабных надписей и изображений всем нам известных органов.

В 1958 году картина в таком стрёмном виде продаётся на «Сотбис» за 45 фунтов каким-то любителем некрофилии в стиле эпохи Возрождения. Должно быть, Да Винчи в этот момент сделал добрых 100 оборотов в гробу и смачно выругался 3-х этажным итальянским матом.

Уже в 2004 году её покупают за 10 000$. Сработала чуйка у одного артдилера. После долгих реставраций, чисток и прочего, артдилер с дрожью в голосе рискнул назвать это полотно работой самого Да Винчи. Музеи только разводили руками и тактично воздерживались признать авторство. Один из музеев, судя по всему неплохо подмазанный деньгами, таки подтвердил подлинность картины. Но аргумент был что-то типа — раз Памела Андерсон после пластики выглядит сейчас совершенно по другому чем в 20 лет, то почему с картиной не может быть того же самого? Бред, конечно, но печать ляпнули и бумага о подлинности готова.

У арт-дилеров всё строго. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — молодец. С этой бумагой картину за $80 млн. покупает Ив Бувье, у которого есть прикормленный сладенький клиент — русский миллиардер Рыболовлев, которому он уже насадил картин на 2 ярда не наших денег. Да Винчи ушёл Рыболовлеву за $127 млн., как дети в школу.
Но через время, к огорчению для Бувье, русский решил продать некоторые надоевшие картины и вляпался на $100 млн.

Рыболовлев подаёт на Бувье в суд за то, что он сильно завысил цены на картины. Бувье, когда заряжал картины русскому, говорил, что он посредник и берет только комиссионные, а на деле он был их владельцем. Через подкупных оценщиков картины оценивались гораздо выше рынка и впаривались Рыболовлеву. Или же он через подставных людей «разгонял» цену на аукционе до небес, а потом предлагал Рыболовлеву картину немного дешевле.

За такие финты Бувье имел все шансы присесть лет на десять с конфискацией, но его спас «Спаситель мира».

Рыболовлев выставил на торги «Спасителя». А поскольку это была единственная известная картина Да Винчи, которая не находилась в музеях или частных коллекциях, и которую можно было купить, то торги были нешуточными. Желающих купить не современную мазню, а хоть и с туманным происхождением, но Да Винчи, было много. Покупатели сыпали и сыпали ставки. Никого не смущало подозрительное происхождение. Раз на бумаге — «Да Винчи», то хоть сам автор встанет из гроба и скажет: «я такого не писал», то поверят больше бумаге, чем Да Винчи.

В отличие от наших, прозябающих в нищете музеях, забугорные — очень богатые, поэтому постоянные и грозные участники серьёзных аукционных торгов. В итоге «Спаситель мира» был куплен за 450.000.000$ музеем Лувр в Абу-Даби, что, судя по всему уладило претензии Рыболовлева к Бувье.
Вот так «Спаситель» спас Бувье от тюрьмы, но наказал его огромной зеленой жабой, которая будет душить Бувье до конца дней, ведь он сам мог выставить картину на торги и заработать не жалких $47 млн. деньгами непонятного происхождения, судами и русской мафией, а $320 млн. чистыми (за вычетом процентов от продажи) и официально.
Впрочем ему грех жаловаться. Лучше 47 лямов кэшем, чем кляп во рту и бетонные тапки на дне реки с надписью по-русски «Прощай».

По материалам antic_daily_news

x

Посмотрите еще

Реальная история маски Гая Фокса

Маска из фильма «V — значит вендетта», породившая целый ворох мэмов, называется маской Гая Фокса, ...

EnglishRussianUkrainian