Есть миф, что американцы потратили миллионы долларов на изобретение шариковой ручки, способной писать в космосе, а советские космонавты писали обычными карандашами.
Советские же космонавты писали восковыми карандашами, поэтому вместо графита по всему кораблю плавали другие отходы — куски бумаги, что тоже было совсем не айс.
Так же не верно, что американское правительство всадило кучу бабоса в изобретение ручки. На самом деле её изобрёл Пол Фишер, решивший создать шариковую ручку, которая будет писать хоть в невесомости, хоть у чёрта в пекле.
Ручку то он создал, но она стоила 6$, тогда как обычная – 30 центов. Естественно, что простому обывателю она нужна была как бомжу печенье. Не мудрено, что поначалу продажи такой ручки были унылые, как осеннее гумно в стихе у Пушкина.
Но всё изменилось, когда Фишеру позвонили из NASA и закупили партию ручек для космонавтов. Для Фишера это был джэкпот. Он не растерялся, и сразу дал ручке новое название – SpacePen, и сообщил всем, что его ручку юзают космонавты. Естественно, что с такой рекламой продажи ручки взлетели в космос вслед за космическими кораблями.
Фишер ещё знатно хайпанул после того, как американцы слетали на Луну.
Он поведал историю о том, что когда космонавты уже собирались валить с Луны, предварительно сделав кучу селфи и наснимав мегагодных видосиков, то их ждал сюрприз. Оказалось, что тумблер зажигания отвалился и запустить двигатели Аполлон-11 было невозможно, а это означало, что для всего экипажа одновременно заиграла музыка из песен «One Way Ticket to the Moon» и «Остаёмся зимовать».
Эдвин Олдрин спас всю миссию Аполлон 11 при помощи космической ручки, вставив её вместо тумблера и тем самым запустив двигатели.
Благодаря этой истории Фишер грузил свои ручки вагонами, что принесло ему кучу бабоса, хотя NASA никак не подтверждало, но и не опровергало эту историю.
Однако через много лет Олдрин издал свои мемуары, где описал эту ситуацию. Он написал, что воспользовался пластмассовым фломастером, а не металлической ручкой, дабы панель управления не закоротило. Марку фломастера никто не запомнил, да это и не важно, ведь та фирма давно разорилась, а вот SpacePen процветает до сих пор, потому что Фишер умело приукрасил в рекламных целях. Реклама, как известно, двигатель торговли, а без рекламы даже очень годный товар зачастую обречён на забвение.