Лена Карпачева. Реклама — двигатель торговли? — AlexCity

Лена Карпачева. Реклама — двигатель торговли?

Когда я училась в школе, у нас еще был профцентр. В старших классах один день в неделю мы осваивали какую-нибудь профессию, и поэтому по окончании школы вполне могли идти работать по полученной в межшкольном учебно-производственном комбинате специальности.

Нашему классу повезло — девчонок отправили учиться не на маляра-штукатура, а на продавца промышленных товаров. Учила нас премудростям успешных продаж почетный работник советской торговли, товаровед с большим стажем Раиса (не помню как отчество и фамилия, девчонки-одноклассницы, подскажите). Колоритная женщина, что и говорить. Но не сумевшая уловить веяния витавшего тогда в воздухе ветра перемен. Рухнувший железный занавес, падение Берлинской стены и открывшееся окно в Европу для нее прошли незамеченными и вообще ничего не изменили — ни в подаче материала, ни в стиле преподавания. Зато мы научились выполнять все математические операции на счетах (может, кому пригодилось, не знаю, но в постапокалипсис, когда не будет калькуляторов и интернета, точно, наверное, пригодится). Так вот, Раиса нас учила (заставляла выучить дословно, а потом ей отвечать): «Реклама в капиталистических странах — это способ продать залежалые, ненужные, а иногда и вредные для здоровья товары!» Конечно, мы тогда хохотали над этим «архаизмом» (на нашем ТВ реклама только появлялась, а по кабельным каналам мы видели яркие современные западные ролики, и они нас восхищали). А сейчас я думаю: все-таки Раиса была права. Многие хорошие товары в рекламе не нуждаются. А многие плохие как раз рекламируются. И ненужные, и даже вредные для здоровья. Разве не так?)

Лена Карпачева

x

Рекомендуємо

Лена Карпачева. Директора школы не знали, какие «клады» хранятся в этой комнате! ФОТО

Туманная осень – самое подходящее время для погружения в тайны прошлого. В данном случае – ...

EnglishRussianUkrainian