- Мы с детства научились считать. В особенности, считать современное искусство ерундой. Но, не всё золото, что блестит, и не всё современное искусство полная лажа.
Сегодня речь пойдёт о, наверное, одной из самых известных, и неоднозначно воспринимаемых картин. Одни восхищаются ею, называя шедевром, ведь Малевичу даже были заказы на авторские копии сего творения, другие кричат, что это банный стыд. Эта картина породила массу анекдотов, и только ленивый не троллил и не ржал с неё. Особенно известен такой анекдот:
Пять раз из музея был похищен «Черный Квадрат» Малевича… и пять раз сторожу дяде Васе удавалось восстановить эту картину до рассвета… Давайте же разберёмся в этом, может стебаясь с «Чёрного Квадрата» мы показываем не своё остроумие, а свою невежественность? Раз уж стебаться, то со знанием дела, а дело тут вот в чём.
С древних времён люди пытались как можно более точнее воспроизводить на холсте наш мир. Бабосик капал художнику в том случае, когда заказчик ловил себя на мысли, что ему хочется материться от восторга при виде красоты и реалистичности картины.
Все было просто — у кого получалось лучше, тот молодец, получавший гору бабла за заказы на портреты от знатных людей, желающих потешить чувство собственного величия, или же на роспись соборов, храмов и прочих резиденций Небесной канцелярии.
А тот, кто видел мир иначе и писал портреты с квадратными головами, а пейзажи с оранжевым небом — получал подсрачник и становился объектом насмешек, обрекая себя на жалкое существование.
Но лафа закончилась с появлением фотоаппаратов. Теперь уже просто реалистичной картинкой было никого не удивить. И уже соснули те, кто рисовал хорошо, ведь на создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы, а на создание фотки — максимум день. Бомонд решил, что зачем платить больше и рынок живописи просел.
Художники почухали репу и поняли, что надо что-то менять. Либо направление в живописи, либо профессию. Но быть бедным художником и бухать абсент все же лучше, чем быть бедным рабочим и вкалывать на заводе с утра до вечера.
Посему художники своими картинами старались вызывать у человека эмоции, впечатления, чувства. При изображении предмета на геометрию и цвет стало обращаться немного внимания. Чем сильнее торкнет картина, чем больше будут обсуждать ее — тем лучше.
Появилось масса всевозможных течений и направлений в живописи. Художники искали себя не щадя ни красок, ни кисточек и ни мольбертов. А себя и свои органы и подавно. Помимо печени и лёгких, страдавших от чрезмерного воздействия термоядерных смесей из алкоголя и наркотиков, иногда доставалось и ненужным органам, мешающим художникам творить.
В одном из таких художественных направлений работал Малевич. Проработав это направление до конца он понял, что это дорога в никуда. Он взял кисти и краски и изобразил эту дорогу. Полученный «Чёрный Квадрат», написанный отнюдь не тупо чёрной краской, а широкой палитрой цветов, символизировал конечную точку развития этого самого художественного направления. А так как в этом направлении трудилось немало талантливых парней, то своим чёрным квадратом он их предостерёг как в анекдоте:
Несутся сперматозоиды.
Один кричит:
— Я первый ее оплодотворю, я самый сильный!!!
Другой:
— Нет я, я самый быстрый!!!
И тут им на встречу, возвращаясь назад, неспешно идёт самый быстрый сперматозоид, и говорит:
— Пацаны! Нас кинули, мы в …опе!..
Все разочарованно разворачиваются и уходят.
Именно этим знаменит «Чёрный Квадрат», что благодаря ему многие художники перестали работать в тупиковом направлении, а переключились на другие, где многие снискали мировую известность.
По материалам antic_daily_news