Видимо фраза: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти» известна не многим, хотя ею на ура пользовался гениальный русский художник Валентин Серов, известный своими портретами.
Чувак абсолютно не вписывался в напыщенный круг столичной богемы. Он просто одевался, был счастлив в браке с единственной женой и имел шестерых детей. Его личный бренд строился не на хайпе, а на таланте, профессионализме и уверенности в себе.
Николай II тоже захотел собственный портрет кисти великого мастера, но лично присутствовать на многочасовом позировании Коленьке было в лом, поэтому он прислал в мастерскую Серова свой парадный мундир и фотографию своего лица.
— Так не пойдёт, — сказал Серов, — мне нужен император лично!
— Вы же понимаете, что Его Величество очень занят! — попытался объяснить адъютант Николая II.
«Нету рученек, нету и скакалки», подумал про себя Серов, но взяв себя в руки он заявил:
— Штош, тогда отложим работу, пока у Его Величества найдётся время позировать мне лично.
Естественно, что Коля тут же кое-куда засунул своё чувство собственной важности, и как истинный пилоточник явился к Серову со своей женой, которая постоянно своим немецким носом влезала в работу великого художника. Видимо она хотела, чтобы вместо тряпки Серов изобразил орла.
Серов ярко попустил её, вручив императрице палитру и кисти, предложив самой закончить портрет своего муженька. После этого Серову никто не мешал.
Критики писали про этот портрет следующее: «Серов первый уловил и изобразил на полотне мягкость, интеллигентность и слабость императора».
По материалам antic_daily_news