Создатель «АгроЭкспо»: «Не по карманам распихивать, а вкладывать»

Создатель «АгроЭкспо»: «Не по карманам распихивать, а вкладывать»

Агропромышленная выставка «АгроЭкспо» с очередными рекордами размаха и посещаемости стала примером того, что объединившись, можно делать полезные для экономики страны и региона проекты,  считает ее автор, известный промышленник Павел Штутман.

В планах на следующий год – укрепиться, улучшить качество созданного комплекса, принять еще больше посетителей, в том числе – иностранцев с VIP-персонами, и продолжать «расшевеливать» индивидуальное предпринимательство в регионе.

По оценке Штутмана, темпы роста «АгроЭкспо» превышают темпы роста некоторых перспективных экономик мира.

– Суть ее в том, что она не для заработка денег, а чтобы развивать экономику, агропромышленный сектор, - подчеркивает он. - Выставка была задумана, как его драйвер. Потому ее все поддерживают, специализированные средства массовой информации с большим вниманием отслеживают, органы государственной власти – Министерство аграрной политики и продовольствия все эти годы поддерживало, сейчас присоединилось Министерство экономики. Мы понимаем, что это вопрос отрасли, страны, драйва, если мы объединяемся –органы местного самоуправления, государственной власти, бизнес, – то можем делать хорошие полезные проекты. Это успешный, растущий проект. Экономика, как и выставка, может расти, только давайте не будем по карманам распихивать выручку, а будем доставать и вкладывать – и усилия, и ресурсы.

К этому году, напомним, суммарная площадь выставочного комплекса достигла 125 тысяч квадратных метров, за 4 дня его посетило около 35 тысяч человек – это только те, кто зарегистрировался. Закончили реконструкцию крытого павильона. Теперь он соответствует общепринятым мировым стандартам, утверждает Штутман.

– Это один из самых крупных павильонов в Украине, хотя у нас выставка ориентирована, опять же, на недорогие открытые экспозиции, где можно показать много техники, плюс она в поле демонстрируется. Приехал, увидел, попробовал, купил, – поясняет он.

Хотя места, которое можно превратить в выставочные площади, по словам промышленника, еще есть тысяч 20 квадратных метров, расширяться, как минимум в следующем году, комплекс точно не будет.

– Может, через какое-то время. Пока необходимо обустроить то, что есть. В этом году мы видели очереди там, где в прошлом их не было, мы видим, что стоит обустроить проезды, дороги. Как ни странно, нужно расширить парковку. В первый-второй день приехало столько людей, что та площадь, которую мы считали бесконечной, была забита. Нужно увеличить количество людей, которые обслуживают парковку, - перечисляет Штутман.

В одном из личных приоритетов для него – развитие образовательной ярмарки в рамках «АгроЭкспо». В этом году будущим абитуриентам Кировоградской области, которых на выставке всегда немало, представили себя 34 вуза и колледжа, прежде всего, аграрных, из всей Украины.

– Передовые страны Европы в начале 2000-х годов столкнулись со снижением качества подготовки специалистов из-за низкой конкуренции среди вузов. Они предприняли ряд действий, чтобы усилить эту конкуренцию, они констатируют, что у них это получилось. Мы тоже за развитие конкуренции между высшими учебными заведениями, и наша образовательная ярмарка – это площадка, которая к этому подталкивает. Я беседовал с участниками, представителями вузов, они говорили о том, что это хорошо, перспективно. Это соответствует общей концепции выставки, мы стараемся помочь сами себе – мы являемся частью этого общества, мы самоорганизовываемся, - говорит промышленник.

Самим организоваться и заработать на выставке организаторы вот уже несколько лет предлагают всем собственникам квартир в Кропивницком. Мест в гостиницах в дни проведения традиционно не хватает, сдавай – не хочу. В 2018-м проблем с поселением не было, констатирует Штутман. Даже свободные номера и квартиры остались.

– Это дает возможность вовлекать наших людей в собственные небольшие бизнес-проекты, быть современными, - считает он. - Не просто где-то давать какие-то объявления, а давать их на специализированных ресурсах – мировом Airbnb, например, на одном коммерческом уровне с теми, кто сдает жилье в Америке или Европе. Я надеюсь, это немного расшевелит уровень предпринимательства в регионе.

«Расшевелить» – это клю­че­­вое слово. Такого VIP-пред­ставительства, как в этом году на «АгроЭкспо», Кировоградщина вряд ли когда вообще видела, в любой связи. Посол Кореи, канадский атташе, официальная делегация из Словакии и неофициальная – из Турции, на трех автобусах. В составе, говорят, несколько тамошних парламентариев и замминистра сельского хозяйства, наши заместители министров, целая обойма заметных народных депутатов и один неместный мэр. В следующем году, к слову, под предвыборную кампанию как раз попадаем – будет еще ярче, думается…

Источник: Украина-Центр

Схожі публікації