Лена Карпачева. «Фаворитка»

Лена Карпачева. «Фаворитка»

Критики очень хвалят этот фильм. Он уже получил кучу наград и номинацию на «Оскар».

Я тоже его посмотрела. И не знаю, как его охарактеризовать. Правда. Не могу сказать, что понравился, но из головы не выходит. Есть в нем то, что цепляет, и то, что отталкивает. 
Из понравившегося — во-первых и в самых главных — это фильм об Англии, которую я люблю. И снят в какой-то гротескной Люис Кэрролловской манере, где все качества персонажей гипертрофированы и подчеркнуты нарядами, париками и макияжем. Даже камера иногда искажает пространство, и зритель вроде как наблюдает за происходящим если не в бинокль, так в замочную скважину. 
Очень красивый антураж, костюмы (пусть все это и не соответствует эпохе, как оказалось), и кролики присутствуют в количестве аж 17 штук. И дворцовые интриги во всей красе — вокруг королевы Анны кипят страсти и идет борьба за власть, в ход пущено все — лицемерие, лесть, ложь, шантаж, подкуп и даже настоящий яд. 
Сама же королева Анна — болезненная женщина, которая не хочет ни во что вникать. За ее любовь (в полном понимании этого слова) сражаются не на жизнь, а на смерть две фаворитки. И вот эта самая плотская любовь с фаворитками — честно, я не поняла, зачем это нужно было в фильме. Мне кажется, с ЛГБТ-темой в кинематографе уже явный перебор, в картине вполне хватило бы событий и без этого. Тем более, что в истории такого «розового романа» не было. И вообще, исторические события в фильме сильно искажены, в угоду тому, чтобы показать пороки высшего света и борьбу за власть, в которой все средства хороши. 
Сюжетная линия очень сильная. Как и операторская работа, вкупе со стараниями костюмеров и художников. А три актрисы сыграли главные роли просто классно, тут не поспоришь. Оливия Колман (королева Анна) — ей всего 45 в жизни, а выглядит старухой, Рэйчел Вайс (Сара, Леди Мальборо) и Эмма Стоун (Эбигейл Хилл) воплотили образы как нельзя лучше. Рэйчел Вайс тут вообще преобразилась из привычного амплуа меланхоличной несчастной женщины в сильную и остроумную светскую львицу, способную на все. И мне она в этом образе понравилась больше. 
В общем, двоякий фильм. С одной стороны — старая добрая Англия (элегантные наряды, роскошные балы, изысканные концерты, красивые кареты с породистыми лошадьми, великолепие интерьеров и архитектуры, пейзажи и фирменный английский юмор). Все это могло бы вызвать восторг и приступ ностальгии, если бы эпоха не была показана с другой стороны, с ее сценами омерзительного секса, приступами тошноты, трупами убитых птиц, кучами лошадиного помета, рабского труда прислуги и грубых демонических танцев.

Автор Лена Карпачева

Схожі публікації