Сказочный король и его замки

Сказочный король и его замки

Все знают сказочный Диснеевский замок, прообразом которого послужил замок Нойшванштайн, который своей красотой, элегантностью и воздушной легкостью, в сочетании с отчужденностью и нереальной сказочностью, в полной мере отображает характер «сказочного короля», который, увы, так и не дожил до завершения его строительства.

Замок выглядит так, как будто сказка ушла из нашего мира и забыла забрать его с собой, так же и Людвиг не вписывался в реалии своего времени.
В 1864 году он стал королём Баварии. За красоту, романтичный нрав и чудаковатость, его прозвали «сказочным королём». И надо сказать, баварцы как в воду глядели.

Многих удивило то, что «сказочный король» первым делом пригласил ко двору Рихарда Вагнера. Король объяснил это тем, что без ума от музыки великого композитора и что его музыка будет вдохновлять его на великие дела.
Вагнер в Мюнхене был как сыр в масле, и опроверг общее убеждение о том, что для того что бы творить художник должен быть голодным. Сытый Вагнер творил ещё лучше. Вдохновлённый его музыкой Людвиг мечтал сделать из Мюнхена музыкальную столицу и открыв здесь музыкальную школу, хотел создать оперный театр.
Романтизм и рыцарские идеалы были не пустыми словами для Людвига и все эти идеи он воплощал строительством невероятно красивых, «сказочных» замков. Причём если другие монархи строили замки для демонстрации своего величия, то Людвиг просто материализовывал своё видение мира. В его голове сказка и быль были неразделимы и он просто не мог не делать окружающий мир прекраснее.

Приходила новая эпоха и Людвигу с его видением мира в ней не было места. Раздробленную Германию тогда лихо колбасило. Пруссия, руками «железного Отто» подминала под себя все германские земли и Баварию в том числе.

В 1871 году все германские земли были объединены и немцы, уже потихоньку начинавшие задумываться о мировом господстве, хотели строить мощную машину-убийцу — Германскую Империю, а не воздушные замки. Многие считали, что в такое судьбоносное для всех педантиш-дойчей время, нет места для сказки и прочих розовых соплей. Только реализм! Только хардкор!

И в обществе всё чаще и чаще стали задавать вопрос, а не дурачок ли король часом? И всё ли хорошо у Людко-дурко с головой? Ведь его грандиозные проекты разорили королевскую казну, а государственными делами он практически не интересовался, укрывшись от всех в своём замке среди музыки и искусства.

Создали медкомиссию во главе с доктором Гудденом и Людвига заочно признали больным паранойей и отправили в отставку. Того же Гуддена назначили лечащим врачом Людвига и отправили в замок Берг на лечение.
По приезду в замок, после ужина, Людвиг и Гудден пошли прогуляться к озеру вдоль леса и не вернулись. На следующий день их нашли в озере мертвыми. Смерть «сказочного короля» породила массу легенд и теорий, но доподлинно, что произошло в тот роковой вечер, никому не известно. Его смерть как и жизнь овеяна тайной и романтизмом.

Он ушёл не понятым, показав всем нам, что даже в серьёзные индустриальные времена всегда есть место для сказки.
Сказочный король умер, а умерла ли сказка? Всё зависит от нас, ведь сказка будет жить пока в неё кто-то верит.

Эпилог

Как бы это смешно не звучало, но сегодня «непрактичные» замки Людвига II приносят немцам миллиарды евро в год на туризме, а большинство «практичных» заводов-пароходов было уничтожено в 1-ю Мировую Войну.

По материалам antic_daily_news

Схожі публікації